Саморегулируемая организация
НП ПЖК "МежРегионРазвитие"

Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 2
Тел: +7 812 6080119, факс: +7 812 6080219
Эл.почта: mrr-sro@mail.ru

21.04.2016

Выписка из ЕГРП: что это и зачем она нужна?

image

Что такое ЕГРП?
Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные об объектах и сведения об их правообладателях.
Какие сведения содержатся в выписке ЕГРП?
Выписка из ЕГРП содержит актуальные сведения о заявленных в судебном порядке правах требования на объект недвижимости, а также о возражении в отношении зарегистрированных прав на него. Благодаря этому потенциальный покупатель квартиры может узнать, что актуальные права на неё могут быть оспорены (есть отметка о возражении) или что в отношении неё уже идёт судебное разбирательство (отметка о праве требования).
Кроме того, в выписке из ЕГРП есть и сведения о правопритязаниях, то есть о подаче документов на государственную регистрацию прав. Это может стать сигналом для действующего правообладателя о том, что принадлежащим ему имуществом кто-то иной планирует распорядиться. При покупке квартиры по ипотеке или при вступлении в наследство, важно знать, что с 12 октября 2015 года нотариусы и банки не вправе требовать сведения о зарегистрированных правах на недвижимость (то есть выписки из ЕГРП) от заявителей, а должны сами запрашивать данную информацию в Росреестре.
Для чего нужна выписка из ЕГРП?
1. Для проверки соответствия информации о квартире (доме или земельном участке) в правоустанавливающих документах или в свидетельстве о праве собственности сведениям из ЕГРП.
2. Для предоставления в суд. При имущественных спорах, бракоразводных процессах и т.д. 

Как получить выписку из ЕГРП?
Наиболее быстрый способ – воспользоваться электронными услугами Росреестра, которые получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведённого в октябре 2015 годах в городах-миллионниках.
Для этого на сайте Росреестра в разделе «Получение сведений из ЕГРП» необходимо ввести данные об интересующем объекте и заявителе, запрашивающем выписку, и оплатить государственную пошлину. Источник
После этого в течение пяти рабочих дней после того, как соответствующий запрос поступает в Росреестр, заявитель получает сведения из ЕГРП. При этом можно выбрать наиболее удобный для себя способ: в виде ссылки на электронный документ или в форме документа на бумаге, который можно будет получить по почте или в территориальном отделе. В зависимости от этого выбора меняется и размер государственной пошлины: для сведений из ЕГРП в виде бумажного документа она составляет 200 рублей, в виде электронного – 150 рублей.
Обращаем ваше внимание, что некоторые организации, гарантируя сроки, противоречащие установленному законодательству, предоставляют неверные сведения. При этом плата за услуги подобного рода в десятки раз превышает сумму госпошлины, взымаемой Росреестром.

 

Наверх